Типовой комплект учебного оборудования «Электрические машины и электропривод», исполнение стендовое компьютерное, ЭМиЭП-СК

ЭМ и ЭП-СК2Лабораторный стенд обеспечивает проведение лабораторных работ по разделам «Электрические машины» и «Электропривод».

Габариты 2600х1500х650 мм 

Масса, не более 300 кг 

 

Состав: 

  •  Модули: питание стенда; питание; измеритель мощности; добавочные сопротивления (2 шт); измерительный; ввод/вывод; преобразователь частоты; тиристорный преобразователь; тиристорный возбудитель; регуляторы; однофазные трансформаторы; автотрансформатор; силовой.
  •  Электромашинный агрегат (машина постоянного тока, универсальная машина переменного тока, энкодер).
  •  Персональный компьютер.
  •  Лабораторный стол (2 шт).
  •  Компьютерный стол.
  •  Тумбочка-подставка под электромашинный агрегат.
  •  Комплект соединительных проводов и силовых кабелей.
  •  Программное обеспечение (компакт-диск).
  •  Техническое описание лабораторного стенда.
  •  Методические указания к проведению лабораторных работ.

Технические характеристики: 

Напряжение электропитания — 3х380 В. 
Частота питающего напряжения — 50 Гц. 
Потребляемая мощность, не более — 750 ВА. 
  • Перечень лабораторных работ:

    Раздел «Электрические машины»

     Исследование однофазного трансформатора:

    • – опыт короткого замыкания;
    • – опыт холостого хода;
    • – внешняя характеристика.

    Исследование генератора постоянного тока:

    • – внешняя характеристика генератора постоянного тока параллельного возбуждения;
    • – характеристика холостого хода генератора постоянного тока независимого возбуждения;
    • – характеристика короткого замыкания генератора постоянного тока независимого возбуждения;
    • – внешняя характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения;
    • – регулировочная характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения.

     Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения:

    • – естественная механическая характеристика;
    • – искусственная механическая характеристика при введении сопротивления в цепь якоря;
    • – искусственная механическая характеристика при ослаблении магнитного потока;
    • – рабочие характеристики;
    • – регулировочные характеристики двигателя при изменении напряжения на якоре;
    • – регулировочные характеристики двигателя при ослаблении магнитного потока.

     Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:

  • – опыт короткого замыкания;

  • – опыт холостого хода;
  • – рабочие характеристики.

    Исследование асинхронного генератора:

    – рабочие характеристики.

    Раздел «Электрический привод»

 Исследование ДПТ:

  • – естественная механическая, электромеханическая характеристики;
  • – энергетические диаграммы.

 Исследование АДКЗ: 

  • – естественная механическая, электромеханическая характеристики;
  • – энергетические диаграммы.

 Исследование системы ТП-Д: 

  • – естественная механическая и электромеханическая характеристики;
  • – регулирование скорости ДПТ изменением напряжения на якоре системы ТП-Д;
  • – снятие регулировочных характеристик системы ТП-Д – снятие переходных процессов.

 Элементы СУЭП: 

  • – исследование ЗИ;
  • – исследование П-регулятора с блоком ограничения;
  •  исследование И-регулятора.

 Подчиненное регулирование с внешним контуром скорости:

  • – регулировочная характеристика;
  • – настройка ПИ-регулятора контура тока;
  • – настройка ПИ-регулятора контура скорости;
  • – регулировочные характеристики замкнутой системы;
  • – пуск электропривода в замкнутой системе;
  • – механические характеристики замкнутой системы;
  • – переходные процессы при приложении момента статической нагрузки.

 Подчиненное регулирование с внешним контуром напряжения:

  • – регулировочная характеристика;
  • – настройка ПИ-регулятора контура тока;
  • – настройка ПИ-регулятора контура напряжения;
  • – регулировочные характеристики замкнутой системы;
  • – пуск электропривода в замкнутой системе;
  • – механические характеристики замкнутой системы;
  • – переходные процессы при приложении момента статической нагрузки.

 Исследование ПЧ:

  • – управление от кнопочной панели;
  • – управление от лицевой панели.

 Исследование разомкнутой системы ПЧ-АД:

  • – механические характеристики;
  • – регулировочные характеристики;
  • – компенсация скольжения;
  • – компенсация момента;
  • – способы торможения.

 Исследование замкнутой системы ПЧ-АД:

  • – настройка ПИ-регулятора контура скорости;
  • – регулировочные характеристики замкнутой системы;
  • – пуск электропривода в замкнутой системе;
  • – механические характеристики замкнутой системы;
  • – переходные процессы при приложении момента статической нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.